Шведский онлайн-магазин Boozt заблокировал десятки тысяч «серийных возвращателей» товаров

Шведский онлайн-магазин Boozt заблокировал десятки тысяч «серийных возвращателей» товаров / ИИ, сервисы и приложения / iXBT Live

Очень интересная ситуация возникла с онлайн-магазином Boozt AB, который решил отправить в бан тысячи покупателей, обвинив их в чрезмерной частоте возвратов товаров. Наверняка, эти покупатели стали рекордсменами по числу возвращенных покупок, превратив свой опыт онлайн-шопинга в настоящий спортивный чемпионат. Может быть, у них даже стали появляться памятные медали «Лучший возвратник 2021» или «Золотой возврат за самую ненужную покупку».

Учитывая, что магазины часто сталкиваются с проблемой «серийных возвратов», можно представить, какие интересные аргументы могли предоставить эти клиенты во время возвратов.

Может быть, они утверждали, что размер идеального пальто для них является «вечно просторным» или что обувь, купленная для важного мероприятия, оказалась железобетонной и невозможной для хождения. Не исключено, что кто-то попытался вернуть купленные носки, объяснив, что они отказываются принимать участие в коллективном танце на ногах.

С другой стороны, конечно, стоит понимать, что для магазинов такие массовые возвраты представляют серьезные финансовые потери.

Отправив товар обратно покупателю, магазин уже теряет на стоимости доставки и обработке возврата. А в случае, когда товар уже не может быть перепродан и отправляется на свалку, это добавляет еще больше забот и затрат. Возможно, товары, возвращаемые клиентами, приобретают новые суперспособности и тайно обсуждают свое независимое путешествие по магазинам, пока не заканчивают свой путь на свалке в уединении.

Интересно, что такая проблема не является уникальной для Boozt AB.

Согласно GlobalData, только в Великобритании стоимость возвратов к 2027 году превысит огромную сумму в $8,9 млрд. Представляю, какие страсти могут разгореться в магазинах, когда покупатели, вернув товар, начинают опровергать все законы физики и утверждают, что купленный ими велосипед оказался поролоновым и, вероятно, не пригоден для поездок в горы.

Решение Boozt AB блокировать тысячи аккаунтов, конечно, вызывает вопросы о жесткости таких мер. Ведь многие покупатели могли быть искренне удивлены и оскорблены попаданием в «черный список» из-за своих многочисленных возвратов.

Может быть, они даже создадут тайные собрания «Клуб Возвращенных», чтобы обсудить, что же привело их к такому нежеланному статусу.

Ну а для самого Boozt AB такой шаг, вероятно, станет способом сэкономить «много миллионов». Может быть, теперь они разработают новую стратегию «невозврата», добавив к каждой покупке контракт, который требует подписания клятвы носить приобретенный товар до конца жизни. А чтобы убедить покупателей в серьезности своих намерений, магазин отправит служебного пингвина, чтобы охранять их вещи и контролировать верность преданности каждому приобретенному предмету.

В любом случае, история с Boozt AB и их «возвратной политикой» показывает, что в мире онлайн-шопинга можно натолкнуться на самые необычные ситуации. Наверняка, в каждом магазине есть свои остроумные покупатели, готовые бороться за свои права возврата товаров с таким упорством, что в итоге могут оказаться на грани «возвращения» в магазин по второму кругу.